Инклюзивное образование

cqkflhr-001Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, — в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками — это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

Задачи инклюзивного образования состоят в том, чтобы включить всех детей в школьную систему и обеспечить их равноправие

Восемь принципов инклюзивного образования

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • Каждый человек способен чувствовать и думать;
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • Все люди нуждаются друг в друге;
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1.  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

2Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (в части обучения инвалидов и лиц с ОВЗ) (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2017 года № 136).

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта НОО обучающихся с ОВЗ».

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью».

5. Постановление от 10 июля 2015 года №26 Об утверждении СанПиН 4.2.3286–15   «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

6. Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786  «О рабочих программах учебных предметов».

7. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309  «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Нет
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Нет
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Нет
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет
Электронные образовательные ресурсы,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; Нет
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Нет
   

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *