Структура и органы управления образовательной организацией

658x0_cea_mai_frumoasa_carteСтруктура МБОУ Суворовская СОШ

 

 

 

Структура управления образовательным учреждением, его органов самоуправления

Согласования между образовательной моделью в школе и структурой ее управления — условие гармоничного развития организационных и образовательных процессов. В основу проектирования модели управления школы положены Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», Устав школы, нормативно-правовые документы Министерства образования и науки, педагогического совета и органов общественного самоуправления школы. Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность связана не только с ее совершенствованием, но и с применением принципиально новой — модульной системы, которая строится в соответствии с прогнозируемыми целями. Эта система предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместители и учителя школы, но и сами обучающиеся.

Децентрализация системы управления школой способствует гармонизации содержательной и управленческой деятельности, причем для каждого отдельного структурного подразделения предусматриваются конкретные цели, оценивается сложность и неоднородность объекта управления. В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:

  • полный охват направлений работы;
  • координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;
  • адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших;
  • использование в управлении школой современных информационных технологий;
  • оптимальное

для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности к принятию управленческих решений.

Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена структура управления, в которой выделяется 5 уровней управления:

Первый уровень — директор — главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

Второй уровень — на этом уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет школы, педагогический совет, общее собрание работников ОО, профсоюзный орган, совет родителей. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений. 

Третий уровень — заместитель директора образовательного учреждения по УВР, методический совет.

Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

Четвертый уровень  — методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.

Пятый уровень — учащиеся. По содержанию этот уровень можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В школе созданы органы ученического самоуправления, детская общественная организация. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

В структурных связях принципиальным является единство управления — соуправления — самоуправления. Вертикальные связи в уровнях управления отражают формулу «власть — подчинение».

В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.

Такая работа по организации грамотного управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Конечный результат любых управленческих действий должен ориентироваться на качественную подготовку выпускника школы во всем многообразии этого понятия, имея в виду совокупность собственно-образовательных приобретений, нравственных, духовных, а также развития его индивидуальных и творческих способностей. Результаты решения этой задачи с учетом того, что она не должна быть неизменной во времени и в обществе — основной критерий оценки эффективности системы управления.

Формы государственно-общественного управления ОУ Локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления 
Общее собрание работников образовательной организации Положение об общем собрании работников Учреждения. /Смотреть/

 

Управляющий совет образовательного учреждения Положение о Совете Учреждения.

/Смотреть/

Педагогический совет  

Положение о педагогическом совете.

/Смотреть/

 

Методический совет Положение о методическом совете

/Смотреть/

Совет родителей Положение о Совете родителей обучающихся. /Смотреть/

 

Совет детской организации Положение о совете обучающихся образовательной организации.

/Смотреть/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *